Валерий Отставных: Сотрудничать с сотрудничающими. Новая концепция отношений МБХ к путинской власти
Обновлено: 5 авг. 2018 г.

Вопрос о возможности сотрудничества оппозиционеров России, лучше сказать протестных групп, с действующей властью не уходит с повестки дня. Большинство склоняется к тому, что сотрудничать нужно (Гудков (ы), Кац, Федотов) немногие – ни в коем случае. (С.А.Ковалев, бывший омбудсмен РФ, старейший правозащитник СССР и РФ, диссидент А.Подрабинек или блогер из Омска Виктор Корб).
Вопрос запутан донельзя. Вот и среди членов Конгресса российской интеллигенции я наблюдал разброд и шатание на одной рабочей встрече. «Как это не сотрудничать,- возмущалась Светлана Ганнушкина.- Что же нам всем выйти из всех ОНК и оставить политзеков один на один с этим режимом?». «С этой властью сотрудничать нельзя -, громко восклицал Сергей Адамович Ковалев,- Нужно до всех доносить главную мысль: Это не власть. Это самозванцы!».
Наконец Михаил Борисович Ходорковский недавно выступил на ту же тему в паблике. В некоторых случаях, написал он, нужно сотрудничать с властями, когда дело касается неполитических дел (уплаты налогов, например), а также в «спасательных операциях» по защите прав человека, предотвращения пыток и убийств и т. п.
Эту же мысль я сформулировал давно, но она не будет понята и воспринята и после статьи МБХ, т.к. и он, как мне кажется, не может решить проблему терминологии.
Терминологически правильно развести два понятия - «сотрудничество» и «взаимодействие».
Сотрудничество – это совместная с властями работа (соработничество), пусть имеющая прикладной целью улучшение жизни конкретного человека, но в итоге легитимирующая власть.
Взаимодействие – это просто ВЫНУЖДЕННЫЕ гражданские контакты с властью в вопросах, где необходимо решать проблемы , связанные не с «судьбами великой Ымперии и власти», а с жизнью конкретных лиц, с правами и свободами человека, этой властью подавляемыми, с гуманитарными, экологическими и культурными проблемами, этой властью вызванными.
При этом взаимодействии представители политического сопротивления требуют от властей исполнения существующих законов и Конституции и сами участвуют в работе по мониторингу соблюдения этого. В конце концов, на любой войне, реальной или политической, гражданской, ментальной, есть момент переговоров, «обмена заложниками», договоренностей об оказании помощи «оккупированному населению» (что даже Женевские конвенции предусматривают).
Взаимодействие - это не прошения, а законные требования.
Сотрудничество – это сидение с Главковерхом за одним столом, попивая чай и мило улыбаясь.
Взаимодействие – это тоже сидение, но по разные стороны стола (баррикад), без чая и водки, с работающим диктофоном и включенной камерой, выработка дорожной карты выполнения властями того, что они обязаны делать по законам РФ и , главное, по Конституции РФ.
Да, мониторинг заведений ФСИНа, СИЗО, полицейских участков и условий содержания политзаключенных, да, требование расследования резонансных политическо-уголовных дел, да борьба с возрожденной цензурой, да, требование сохранение культуры, в том числе, авторской, современной, некоммерческой, не пропагандистской (хотя это и не культура вовсе).
Средства, которые требуют представители остатков гражданского общества РФ в данных взаимодействиях с властями - не выпрашиваемые подачки, это деньги налогоплательщиков, которые должны не уйти в оффшоры Путина или Сечина, на безумные патриотические фестивали, на содержание огромной армии защитников властей от простого народа (силовиков), а должны быть потрачены на культуру, здравоохранение, образование…
Вроде бы Михаил Борисович имеет ввиду то же самое…Вроде бы. Но тут снова предательски выходит наружу его очередное нау-хау. Сотрудничать с властями во многих случаях недопустимо по моральными основания, но сотрудничать с сотрудничающими, РЕАЛЬНО сотрудничающими, вполне возможно. Т.е. понятие «нерукопожатности» МБХ предлагает выбросить «на помойку»?
Он предлагает мне, как земляка обнять попа Ивана Охлобыстина, ярого сторонника путинской имперской идеологии Русского Мира и плана «Русская Весна» по оккупации Украины? Милитариста, антигуманиста, гомофоба и украинофоба?
А Кате Мальдон принести извинения актеру Мише Пореченкову, который стрелял в донецком аэропорту (в иностранном гос-ве) по позициям украинских ВСУ (киборогов) боевыми патронами из станкового пулемета «Утес» в каске с надписью «Пресса»?
Не знаю, как вы. Но я совершенно, Михаил Борисович, не готов идти на такой изысканный компромисс. Сотрудничать с сотрудничающими. И оправдывать их. Мол, они за нас, «плюют , да целуют тирану ручки». По мне, так Путин даже более заслуживает не уважения, конечно, а понимания и может рассматриваться как реальный переговорщик с той, чекистско-кооперативноозерской стороны баррикад, чем те, кто бегают от баррикады к баррикаде или медленно бродят между ними с «толстовской улыбкой на устах». Имя им легион. Они всем легионом наперегонки все время подписывают письма в поддержку любых международных преступлений Путина, а сегодня активно пропагандируют повышение пенсионного возраста. Они постоянно конючат. «Да , мы сотрудничаем. Но мы спасаем жизни» (Хаматова, Глинка, Хабенский). Это прекрасно. Это суперблагородно. Но есть два но.
1. Они оправдывают внутреннюю политику Путина. Тот же развал медицины из-за воровства и кумовства. Они спасают десятки жизней за счет путинских подачек бюджетных денег, но погибают десятки тысяч других людей и детей от некачественной или недоступной медицины.
2. За выклянченные деньги надо платить. Отрабатывать их. И они отрабатывают. Становятся доверенными лицами Путина, снимаются в предвыборных рекламах, заявляют, что в Донбассе нет российских войск, устраивают концерты в т.н. ДНР-ЛНР, спешат на развалины уничтоженного Алеппо с концертом на костях убитых арабских младенцев.
Нет, можно, конечно, продолжать делать вид, что вы не понимаете, что ваши коллеги-интеллигенты либо врут себе и вам, говоря, что для них важнее спасти одну человеческую жизнь, спасти труппу театра, дать зарплату семьям артистов обслуживающих патриотические шоу на Красной площади, но «так- то они все понимают», либо давно стали завербованными агентами путинского режима и им ничуть не противно, в отличие от Гринева, «поцеловать ручку Гаранта», зато получить классный грант…
Кстати, Гринев так и не поцеловал ручку ирода и остался порядочным человеком. И, помните, Емелька Пугачев это оценил. Потому что верность принципам и честь вызывают уважение даже у отморозков.
Автор нуждается в матпомощи
Карта Сбербанка
5469 6600 1114 7455
Или кинуть на мобильник +7 953 995 99 62