top of page

Ю. Шулипа: Формула распада: С каких регионов и по каким причинам может начаться «размывание» Украины


15.02.2020

Инкорпорирование в законодательство «формулы Штайнмайера» может повлечь наступление сепаратизма в ряде регионов Украины,  граничащих с соседними странами. Это наиболее реалистический сценарий.


Отправная точка — в формуле


Угроза сепаратизма может начать проявляться после изменения, либо принятия закона Украины, наделяющего ОРДЛО особым статусом, и предоставляющим временно оккупированным территориям такие особые привилегии, как например:

языковое самоопределение;трансграничное сотрудничество ОРДЛО с отдельными районами примыкающих к Украине областей страны-агрессора;создание отрядов «народной милиции»;оказание социально-экономической поддержки ОРДЛО.


Четыре условий для шатания регионов


По крайне мере, для начала процесса сепаратизации Украины необходимы пять условий:

1)    наделение ОРДЛО особым статусом, создающим больше прав и меньше обязанностей по сравнению со всеми остальными украинскими территориями;

2)    неспособность общества (уличных протестов, новых майданов и т. п.), противостоять губительному сценарию украинской государственности по формуле Штайнмайера;

3)    «ордлоризация» Украины после «воссоединения» Украины с ОРДЛО и наступление тяжких последствий этого сценария в виде терактов, череды убийств гражданских и политических активистов, политиков и журналистов;

4)    создания отдельных спорадических конфликтов, например на церковной, или языковой почве, путинскими агентами влияния и резкая активизация путинской агентуры;

5)    падение уровня жизни людей,  промышленного и экономического потенциала в связи с  «воссоединением» Украины с ОРДЛО.


Как только так называемые «региональные элиты» почувствуют, что влияние верховной власти в стране ослабло, высшее политическое руководство Украины стало осуществлять несвойственные ему функции коллаборантов своей страны и выполнять преступные указания руководства страны-агрессора, а уличные протесты не могут остановить навязанный Украине Кремлем сценарий капитуляции, они сразу же могут заявить о представлении их регионам особого статуса, равнозначному по объему прав особому статусу ОРДЛО.


«Заробитчанство» и поролоновые границы


Помимо этого, причиной сепаратизма может стать имеющаяся «экономическая диффузия границ», между Украиной и соседними развивающимися странами Европейского Союза, которая ежегодно увеличивается. Значительное число граждан Украины, проживающих в западных областях, находятся на заработках в Польше. Многие из них имеют документы, предоставляющие возможности легализации в Польше: «карта поляка», «карта постоянного пребывания» и являются лицами польского происхождения.


В обоснование своих требований по представлению «особого статуса», представители региональных «элит» могут заявить, что жители их регионов во многом объединены общими родственными, экономическими, культурными и прочими связями с Польшей. Так, например, по мнению представителей МВФ: Польша — лидер в мире по росту экономики.[1] Предприятия Польши остро нуждаются в работниках из Украины, в то же время в самой Украине царит безработица, на фоне инвестиционной токсичности страны.


Формально не распад, а меры к процветанию


Поскольку в самой Украине царит безработица, низкий уровень жизни и пр., социальные пороки, вначале руководители заданных областей могут потребовать от властей Украины законодательного обеспечения  трансграничного сотрудничества с Польшей, а затем и особого статуса, аналогичного статусу ОРДЛО. Точно таким же образом, руководство  Закарпатской области может потребовать особого статуса для усиления интеграции своего региона со Словакией. Руководство Черновицкой области – особого статуса для своего региона и трансграничного сотрудничества с Румынией.


Плюс «государство в государстве»


Особый статус, предусмотренный Минскими соглашениями, превратит ОРДЛО в территорию, которая будет жить по своим законам и правилам, отличным от общеукраинских, и к тому же иметь особые отношения с Россией.[2] Если это произойдет, формально вернувшиеся в состав Украины регионы станут, во-первых, государством в государстве, а во-вторых, альтернативным Киеву центром влияния на принятие ключевых решений, в том числе внешнеполитических. Такой пример может оказаться заразительным, например, для живущих в Закарпатье венгров.[3]


Сепаратизация Украины, является одной из граф большого плана Путина по уничтожению ее как страны и субъекта международного права. [4] Пока большинство граждан Украины будут против капитуляции своей страны по кремлевскому сценарию, никто не будет принуждать Украину капитулировать перед Кремлем.[5]


Уже сейчас можно обнаружить признаки возможной сепаратизации Украины в связи с попытками украинского руководства  умиротворить  российского агрессора на основе «формулы Штайнмайера».


Агенты влияния


Львовский, Ивано-Франковский, Тернопольский, Хмельницкий, Черновицкий и Ровненский областные советы, а также Сумской, Кропивницкий, Львовский, Херсонский и другие городские советы приняли обращения к Президенту и парламенту о недопустимости урегулирования отношений с российским агрессором на основе «формулы Штайнмайера». Зато поддержал предложенную президентом формулу Харьковский городской совет.[6]


В этой связи характерным признаком наличия представителей вражеской агентуры в органах власти, является принятие, или поддержка, решений, способных причинить вред интересам национальной безопасности Украины, принимаемые в преступных интересах страны-агрессора и оккупанта.


Возникают обоснованные основания предполагать о том, что в тех или иных городских, либо в областных советах отдельных регионов, где принимаются решения, соответствующие преступным интересам страны-агрессора и оккупанта, присутствуют открытые, или тайные агенты страны-агрессора и оккупанта.


Юрий Шулипа, юрист,

директор международной ассоциации «Институт национальной политики»


Специально для ЗамПолит

0 комментариев
bottom of page